С 25 по 26 июня в Санкт-Петербургской Торгово-промышленной палате состоялся 16-й Мебельный бизнес-форум, где более 20 экспертов поделились знаниями и кейсами по ключевым тенденциям отрасли.
Открывал форум Владимир Катенев, президент Санкт-Петербургской Торгово-промышленной палаты, вместе с Дмитрием Никитиным, генеральным директором ВО «РЕСТЭК», и Александром Шестаковым, генеральным директором ЗАО «Первая мебельная фабрика», задавшими вектор дискуссии.
Аналитические данные представил Сергей Хитров, руководитель аналитической группы РБК, отметил трудности рынка из-за высокой ключевой ставки и экономической нестабильности, подчеркнув рост онлайн-продаж среди молодёжи и сокращение традиционной розницы.
Максим Александров, руководитель маркетинговой аналитики ЗАО «Первая мебельная фабрика», выделил важность трансформируемой мебели и развития B2B-сегмента, а также необходимость конкуренции с импортом через качество и инновации отечественных брендов.
О финансовой поддержке в условиях высоких ключевых ставок и санкций рассказала Вероника Громова из ООО КБЭР «Банк Казани» . Банк, не попавший под санкции, предлагает прямые корреспондентские отношения с такими странами, как Китай, Турция, Казахстан, Армения и другие. Банк предлагает выгодные тарифы на валютные переводы и гибкий индивидуальный подход к клиентам.
Роман Захаров, основатель мебельной консалтинговой компании «Корпорация Стратегий»,подчеркнул, что для эффективности бизнеса важно правильно ставить долгосрочные цели и разрабатывать четкий план их достижения с контролем. Он отметил, что маркетинг — это стратегия формирования рынка, а не просто продажи, а также выделил необходимость ясного распределения обязанностей в компании для предотвращения конфликтов и улучшения масштабирования.
Состоялась секция «Производство», где Тимур Иртуганов, генеральный директор Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России, рассказал о ситуации на мебельном рынке: после рекордного роста производства до 2022 года последовал спад и снижение цен, однако ожидается умеренное восстановление с ростом в денежном выражении. Он отметил значительный рост цен на материалы и комплектующие, увеличивающий себестоимость мебели, и подчеркнул важность равных условий для всех производителей, в том числе малых компаний.
Михаил Тарасенко, генеральный директор компании «ПРОФИ», представил обзор ситуации с поставками оборудования, комплектующих и клеев для мебельной отрасли
Наталья Журавлева, директор по маркетингу и PR, компания EXTRAVERT, рассказала о запуске усовершенствованного производственного комплекса с акцентом на стабильное качество продукции и внедрение инноваций, включая использование искусственного интеллекта и автоматизацию. В рамках выступления было отмечено создание новых материалов с глубоким тиснением и повышенной прочностью, адаптированных к современным дизайнерским трендам, таким как тактильность и эмоциональный дизайн. Важной задачей компании является расширение ассортимента, выпуск конкурентоспособных российских материалов. влияние тенденций внутреннего туризма на.
Секция «Алюминий в мебели: тренды, технологии, перспективы» осветила роль алюминия в мебельной индустрии — от потребительских трендов и драйверов развития до инновационных технологий и дизайна. Эксперты обсудили современные комплексные решения в производстве, преимущества алюминиевой фурнитуры, а также значимость промышленного дизайна для повышения конкурентоспособности компаний.
Во второй день Мебельного бизнес-форума состоялась масштабная секция «Маркетинг, реклама, продажи», где ведущие эксперты отрасли поделились современными инструментами и стратегиями продвижения.
Ольга Рябинина, руководитель PR-агентства MediaWood, подчеркнула важность анализа целевой аудитории и комплексного присутствия в разных каналах, а также прозрачного ценообразования и гибких скриптов для работы с лидами.
Основатель сообщества «Мебельный Бизнес ВКвадрате» Юрий Архипенков, отметил ключевую роль социальных сетей, особенно ВКонтакте, в создании личного бренда и росте продаж, акцентируя внимание на преодолении страха публичных выступлений и инновациях.
Дамир Кушалиев, директор по маркетингу «КУБАТУРА.РУ», поделился опытом работы нишевого маркетплейса мебели, основанного в Санкт-Петербурге. Он отметил фокус на целевой аудитории, высокий возврат инвестиций и удобные инструменты — конструктор мебели на заказ, партнёрские программы для дизайнеров, гибкую логистику, бесплатную доставку и мобильное приложение. В планах — масштабная федеральная маркетинговая кампания.
Алексей Лопухин, глава «Мебель. Инвестиции. Ритейл», обратил внимание на важность правильных бизнес-процессов и контроля для повышения эффективности продаж, а также на активную роль производителей при работе с франшизами.
Значение сотрудничества с дизайнерами интерьера и использования инструментов продаж для увеличения числа договоров подчеркнула руководитель отдела продаж мебельной компании «Интерьерно» Галина Гориш.
Бизнес-тренер и эксперт по обучению персонала компании «Мебель. Инвестиции. Ритейл» Ирина Фантаз представила методы увеличения продаж на 80% за 2 месяца через структурированный процесс общения и ИИ-анализ звонков. В условиях снижения трафика и продаж на 30% и более в 2025 году, она рекомендовала новый подход с акцентом на повышение конверсии через структурированный процесс общения с клиентами — от приветствия до закрытия сделки.
Падение трафика и продаж требует внедрения новых методов. Ключевую роль в росте конверсии играет контроль этапов продаж и использование ИИ-системы, которая объективно анализирует звонки и повышает эффективность работы продавцов, отметил совладелец мебельной фабрики «Stylint» Максим Крюков.
В форуме приняли участие более 70 представителей из Вологодской, Воронежской, Калининградской, Ленинградской, Новгородской, Рязанской, Свердловской и Ярославской областей, Республики Беларусь, Татарстана, Краснодарского края, Москвы, Санкт-Петербурга, Удмуртской Республики и других регионов.
Благодарим всех экспертов и участников за их ценный вклад и активное участие в обсуждениях. Мы рады, что Северная столица вновь стала площадкой для обмена опытом и развития мебельной отрасли.